Особенности замены тормозных колодок

Колодки выглядят как толстый слой фрикционного материала, к которому прикреплена стальная полоска. В процессе выработки фрикционного слоя тормозной диск соприкасается с полоской, отчего и образуется неприятный скрежет, свидетельствующий о полном износе детали. Несвоевременная замена колодок может привести к преждевременной поломке тормозных дисков.
Как еще можно определить неисправность?

Если в машине есть бортовой компьютер, система подтвердит наличие проблемы. Большинство иномарок оборудовано системой оповещения износа колодок и необходимости их замены. Специальная лампа на панели загорается в тот момент, когда установленный на колодку датчик входит в контакт с тормозным диском, замыкая цепь.

Как организовать замену колодок своими силами: особенности демонтажа

Мероприятие по самостоятельной замене тормозных колодок не требует определенных навыков и знаний, как и использования специального инструмента. Вам потребуется только ключ для отвинчивания болтов на колесных дисках. Автовладельцы пользуются им достаточно часто, уменьшая вероятность похищения колес автомобиля.

С помощью домкрата и подпорки одно из передних колес вывешивается. Используя обыкновенную отвертку или лопатку, отведите тормозные колодки в исходное положение. Процесс должен происходить постепенно, чередуйте колодки на каждом из колес.

После отведения колодок поставьте тормозной поршень на исходное место. Далее отведите тормозной суппорт вместе с крепящейся к направляющим втулкам скобой. Снимите с кронштейна резиновое кольцо тормозного шланга, после чего отверткой вдавите поршень суппорта в цилиндр и открутите болт на суппорте. Их два, поэтому необходимо выбрать тот, который позволит отвести суппорт в сторону вместе со скобой, что откроет доступ к изношенным колодкам.

Суппорт может удерживать направляющая шпилька. Скобу и корпус суппорта можно провернуть вокруг шпильки, и они перестанут мешать в дальнейшей работе.

Вытянутые тормозные колодки осматриваются на выпуклость и степень износа. Если фрикционный слой на одной из колодок стерт полностью, а на второй частично, передвижение скобы с суппортом по направляющим происходит неразномерно. Дополнительным свидетельством данного факта могут служить разорванные пыльники, которые располагаются на направляющих втулках. Их необходимо поменять, используя в ходе замены графитсодержащую смазку.

В процессе снятия тормозных колодок важно вытащить и также заменить жестяные демпферные прокладки. Покупая фирменные комплекты тормозных колодок, каждый автовладелец может быть уверен, что здесь есть все необходимое для монтажа новых запчастей, включая смазочный материал.

Монтаж новых колодок

Установка новых колодок осуществляется в обратном порядке. Тормозная скоба ставится на место, после чего затягивается открученный болт. Затем устанавливается колесо, закручиваются гайки — и транспортное средство снимается с домкрата.

Аналогичные мероприятия проводятся и с другими колесами. После окончания работ убирается люфт, который образуется в процессе между поршнем и тормозными дисками с колодками. Проблема решается путем нескольких нажатий тормозной педали.

В моделях, где дисковая тормозная система установлена на задней паре колес, процесс замены колодок полностью идентичен, однако допускается одна особенность — на верхней части тормозного поршня расположены специальные пазы под использование ключа. С его помощью поршень вкручивается в суппорт по часовой стрелке, а не вдавливается, как в случае с передними колесами.

Почему стоит выбрать оригинальные комплектующие

Экономить на тормозных колодках не следует. Функция торможения — одна из самых важных в автомобиле. От нее напрямую зависит безопасность передвижения. Используя качественные колодки, можно на 40–50 тысяч км забыть о проблемах, связанных с их работой. Дешевые аналоги изнашиваются значительно быстрее, что приводит к более частой их замене и даже к отказу работы тормозной системы.

Покупая запчасти, необходимо обращать внимание не только на цену, но и упаковку. Тщательно проверяйте комплектацию: наличие смазки, пластин для фиксации болтов, демпферов и прочих элементов. Это обычно указывает на качество продукции в целом.

Вы можете позвонить нам по телефону:
или