Как прокачать тормозную систему

Если вы обнаружили проблемы с педалью тормоза — она стала впадать в пол значительно глубже обычного, а ее рабочий ход увеличился — следует позаботиться о покачивании тормозной системы. Поломку стоит устранить как можно быстрее, поскольку она может спровоцировать ДТП, особенно в зимний период или в процессе движения в интенсивном режиме, характерным для городской среды.

У владельца транспортного средства есть два варианта решения проблемы: воспользоваться услугами СТО или устранить неисправность собственноручно. В первом случае придется основательно потратиться, при этом время ремонта может носить продолжительный характер вследствие загруженности мастерской. Решение вопроса собственными силами — задача вполне выполнимая. Для этого необходим еще один человек, который будет помогать в ремонте. Данные рекомендации не предназначены для транспортных средств, оснащенных системой ABS, поскольку для обслуживания тормозов таких автомобилей требуется использовать специальное оборудование.

Особенности выполнения ремонта

В настоящее время в машинах используются две разновидности системы тормозов: диагональная и параллельная. Процесс прокачки осуществляется с отдаленной магистрали — такой подход облегчает удаление воздуха в конструкции после окончания работ.

Последовательность действий при диагональном типе: заднее колесо справа, переднее колесо слева, заднее колесо слева и переднее колесо справа. Если тип параллельный, схема меняется: заднее колесо с правой стороны, заднее левое колесо, затем переднее правое и левое колеса.

В некоторых случаях утечка жидкости для тормозов может происходить в одном из контуров. Доехать к мастерской можно на втором — и уже на месте устранить проблему.

В процессе ремонта следует понимать, что в случае отхождения тормозных труб от главного цилиндра или при попадании кислорода в систему, вследствие уменьшения количества жидкости, необходимо будет обрабатывать все узлы. При отделении трубки на одном из колес вам требуется прокачать именно этот суппорт или непосредственно действующий цилиндр тормозов. Компонент системы, который подпитывается из разъединенной трубки, обслуживается в случае ее отделения между тормозом и цилиндром.

Процесс прокачки достаточно прост: необходимо удалить воздух из системы, посредством многократного нажатия на педаль. Цилиндр открывается и заполняется жидкостью.

Прежде всего стоит найти чистую, желательно прозрачную емкость, фрагмент трубки, диаметр которой сопоставим с размером штуцера, приобрести жидкость для прокачивания и ключи под болты.

Начать можно с заднего колеса правой стороны автомобиля. На нем ослабляется и фиксируется в определенном положении штуцер прокачки, с возможностью его дальнейшего ослабления. Пластиковая трубка одним концом погружается в жидкость, а вторым натягивается на штуцер. Помогающий вам человек должен несколько раз прокачать тормозную педаль, чтобы образовалось требуемое давление, после чего педаль удерживается в нижнем положении.

Параллельно открывается штуцер, из которого начинает течь жидкость. Постоянно следите за пузырьками воздуха, появляющихся в трубке. В случае уменьшения потока штуцер зажимается и одновременно с этим отпускается педаль тормоза. Процесс повторяется до тех пор, пока вытираемая жидкость полностью не очистится. Штуцер зажимается после достижения поставленной цели.

Далее можно прокачивать тормоз следующего колеса.

Важно! В процессе работы нужно постоянно контролировать наличие и уровень жидкости в бачке цилиндра. После окончания процедуры необходимо удостовериться в правильном функционировании системы в целом. Слитая жидкость подлежит утилизации.

Вы можете позвонить нам по телефону:
или